пятница, 1 февраля 2013 г.

двухярусные подпорные стенки

Москва.После осуществления такого крупного градостроительного замысла как Крещатик, Власову была доверена застройка Юго-Западного района Москвы. Главная идея центрального ядра Москвы по генеральному плану 1935г основанная на оси: Исторический центр города - Лужники - Юго-Западный район, долгие годы питала воображение многих архитекторов как отвлеченно-теоретическая. Для Власова же, она была претворением в жизнь градостроительных замыслов, зародившихся еще в период проектирования ЦПКиО им.Горького.ЦПКиО им. Горького.Центральный парк культуры и отдыха имени Горького расположен в центральной части Москвы на Крымском валу. Парк занимает территорию около 100 гектаров.В XVIII веке на части территории будущего парка располагалась усадьба Нескучное, принадлежавшая Прокофию Демидову.К началу XX века эта местность значительно изменилась и из загородной усадьбы превратилась в один из центральных районов Москвы. В 1923 году в этом месте проходила Всероссийская сельскохозяйственная и промышленно-кустарная выставка. Проектировали её сооружения архитекторы И. Жолтовский и др.Но прошло пять лет. На некогда оживленной территории воцарилась тишина. Весной 1927 года на одном из заседаний исполкома Московского совета рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов его председатель Константин Уханов поднял вопрос о создании в столице большого культурного центра. Он предложил разбить парк культуры и отдыха на месте обветшавшей выставки.В 1928 году на территории выставки, Нескучного и Голицынского садов, а также прилегающей части Воробьевых гор был открыт «Комбинат культуры на свежем воздухе».В основу схемы генерального плана ЦПКиО был положен принцип теснейшей увязки планировки парка, как такового, с проблемой реконструкции всего города в целом.С этой точки зрения, задача планировки ЦПКиО состояла в максимальном использовании природных данных, в наиболее совершенном, с технической стороны, использовании территории, в умении построить план таким образом, чтобы он составил единое целое со всей системой города и его районов, а отдельные формы работы парка разрешались бы в полном соответствии с этими планировочными и природными моментами. Первое в работе над схемой - это определение территории парка и его границы. Предложенным проектом композиционным началом ЦПКиО считается Дворец советов (не осущ.); с этой целью парк распространяется и по другую сторону Крымского вала, доходит до стрелки, до территории Дворца советов, соединялся с Александровским садом и зеленым клином входит в центр города. Территория парка определялась площадью в 559 га, куда входили: 1) существующий парк (территория бывш. Сельскохозяйственной выставки и Нескучный сад) - 124,8 га; 2) Ленинские горы - 156,4 га; 8) Лужники - 195 га, из которых 75 га отрезалось под создание большого водного бассейна; 4) территория от Крымского вала до Стрелки - 55 га; 5) территория по Калужской улице (Ленинский проспект), занятая лечебными учреждениями - 28 га.Границами парка с южной стороны служили Якиманка, Калужская улица и Воробьевское шоссе. С северной стороны - берега Москва-реки и Окружная жел. дорога.Москва-река, которая пронизывает всю территорию парка и подчиняет ее себе, явилась решающим фактором в построении всего комплекса. Прибрежная полоса правой стороны реки от Нового Саймоновского моста (мост через стрелку. непостр.) до Нескучного сада занята грандиозным партером в 18 га и раскинулась по обеим сторонам Крымского вала, где создается внутренняя площадь. Благодаря надсыпке территории до отметки 124 - партер, сохраняя существующий уровень, оказывается на 1⅓ м ниже окружающих участков. Создается естественный амфитеатр; партер окаймлен сходами и скульптурами. Партерная зелень, боскеты, стриженые фигурные деревья и кустарники, цветники, площадки и места отдыха покрывают партер. Центральное место в партере занимает бассейн (площадь свыше 5 тыс. м2) со слегка приподнятой фигурной площадкой, на которую ведут мостики-переходы. Влево и вправо от центральных аллей - тенистые боскеты. Расположенный ниже окружающей территории партер работает как картинная плоскость. Проект партера ЦПКиО. Арх. А. В. ВласовКругом партера на озелененных участках раскинулись сооружения культурно-просветительного, массового и зрелищного характера: театры, кино, выставочные павильоны и т.дМосква. ЦПКиО им. Горького. 1935 г. Фото с проектаВ восточной части - территория аттракционов, за которой находится детский городок. В западной части - выставочный павильон, павильон культуры и Зелёныйтеатр (1928, реконструкция 1957, архитектор Ю.Н. Шевердяев). Партер - место массового отдыха и место массовой работы.На высоких частях территории по Б. Калужской и Якиманке располагаются наиболее значительные но массам архитектурные сооружения: музеи, библиотеки, дома культуры, искусств и т. д. Располагаясь над партером, эти дома-дворцы выходят на Москва-реку своим главным фасадом. Они размещаются свободно и в достаточной степени независимо друг от друга, имея лишь параллельными основные оси.Партер постепенно переходит в аллею Нескучного сада. Голицынский пруд расширяется; его берега соответственно оформляются. На площади Ударников, около Зеленого театра - центральный водный вокзал. Сама площадь реконструируется, и на откосе высотой в 16 м создается открытый огромный амфитеатр. Нескучный сад восстанавливается. Оползневые места и сбросы подсаживаются новой зеленью. Древесные потери компенсируются новыми посадками; проводится мощная дренажная система. Планировка партера массового парка. Арх. Власов Частью ЦПКиО им. Горького является Пушкинская набережная. Набережная возникла в начале XIX века и первоначально доходила только до подъёма к Александринскому дворцу (ныне Президиум Российской Академии наук). Далее находился Нескучный сад. В оформлении набережной принимал участие архитектор М. Ф. Казаков при сооружениив 1796-1802 Голицынской больницы. По его проекту были сооружены две белокаменные беседки. В 1830 на набережной построили «воздушный театр» (на открытом воздухе), который посетил А. С. Пушкин. В 1922 набережную переименовали в Нескучную. В 1928 набережная стала частью Центрального парка культуры и отдыха им. Горького.В 1937 набережную переименовали в Пушкинскую и продлили до Андреевского моста, соединив с Андреевской набережной. Тогда же по проекту архитектора А. В.Власова была сооружена двухуровневая набережная. Нижний ярус набережной ограждён от реки невысокой гранитной стеной. Земляной откос укреплён подпорной стенкой,в которой устроены ниши со скамьями. Выше, на втором ярусе,- прогулочная аллея. На склоне расположены лестницы-сходы. Самый большой в парке сход оформлен в виде каскада фонтанов. Верхняя часть каскада представляет собой гранитную лестницу. На её первой ступеньке - скульптура девушки-пловца, готовящейся к прыжку. Заканчивается каскад небольшим бассейном, обрамлённым балюстрадой; по краям на пьедесталах - скульптуры мальчиков. У них в руках рыбы, из которых бьют струи воды. По бокам бассейна две гранитные лестницы, составляющие нижний ярус каскада. 22 мая 1999 года по Москве-реке вдоль Пушкинской набережной был перемещён выше по течению реки старый Андреевский мост, вновь открытый в сентябре 1999г, как пешеходный. Около нового моста сооружён более низкий участок набережной с причалом для речных судов.Нескучный сад плавно переходит в зеленый парк Ленинских гор. Таким образом, зеленые массивы Ленинских гор, Нескучного сада, партера, создали бесперебойную зеленую ленту вдоль Москва-реки, которая через Стрелку сообщалась с Александровским садом.Далее, согласно проекту, по оси Ленинских гор намечалось строительство Дворца молодежи. Здесь центр физкультурной работы, возможности которой велики благодаря удобному рельефу и воде. Под Ленинскими горами низкие, затопляемые поймы Лужников превращались в огромное озеро площадью 75 га - парк на воде. Москва почти в центре города приобретала мощный водяной бассейн. В центре Лужников - огромный амфитеатр-стадион. На озере, на островах - отдельные павильоны. Озеро охватывалось двумя молами, с которых перекидывались мосты на Ленинские горы. От Дворца советов по берегу Москва-реки к озеру предусматривалась зеленая широкая магистраль. И родоначальником этого грандиозного проекта был архитектор А. В. Власов.По его замыслам, в районе теперешней гостиницы "Орленок" появился бы, продолжая собой ЦПКиО, Палеонтологический парк-музей. А бассейн Лужников мог быть превращен в ожившую карту мира. Именно это проектное предложение А. В.Власова и было удостоено «Гран-при»! По рукотворным "морям-океанам" между"континентами" с образцами ландшафтов и уменьшенными моделями известных достопримечательностей перемещались бы лодки с отдыхающими, а по воздуху проносились бы вагончики канатной дороги через реку и даже "прогулочные дирижабли с педальным приводом"! А ведь до появления парка Уолта Диснея, воплотивших аналогичные идеи, оставалось еще целых два десятилетия. Крымский мостМост получил своё название от древнего Крымского брода, через который переправлялись крымские татары при набегах на Москву.Построен в 1936-1938 гг. по проекту инженера Б. П. Константинова и архитектораА. В. Власова.Мост был открыт 1 мая 1938 г. и в то время вошёл в первую шестёрку мостов Европы по длине речного пролёта -168 метров. Мост имеет 3 пролёта; его общая длина - 688 м, ширина 38,5 м. Построен на краматорских заводах НКМЗ (основная часть) и СКМЗ (пешеходная частьи цепи).

Каждый сам себе злобный баклан! (с)Кто-то

01:59 Работы архитектора А. Власова для Москвы и Киева. Москва. Часть I

@дневники — Память, такая забавная штука... (с)

Комментариев нет:

Отправить комментарий